Главная » Управление услугами - лучшие практики и методология » ITSM — методология предоставления ИТ-услуг бизнесу
🗐 Статьи по теме: "ITSM - методология предоставления ИТ-услуг бизнесу"
ITSM, или управление ИТ-услугами, — это процесс управления комплексным предоставлением ИТ-услуг клиентам со стороны ИТ-команд. Это методология предоставления ИТ-услуг бизнесу,
ITSM ориентировано на услуги. Его основной принцип заключается в том, что ИТ-продукты должны предоставляться в виде услуг. Сюда входят все процессы и действия по разработке, созданию, поставке и поддержке ИТ-услуг.
🗐 Сейчас на сайте читают…
- Этот список будет исправляться и добавляться ещё не один раз… Не столь важна точность формулировок, сколько понятность и актуальность. Для проекта должен быть четко сформулирован список решаемых проблем Основная цель проекта (миссия) должна быть доведена до сведения всех участников Должны быть идентифицированы риски и, там, где возможно, исключены случайности Необходимо убедиться, что стратегия проекта может […]
- Управление конфигурациями — процесс, отвечающий за управление информацией о конфигурационных единицах (включая их взаимоотношения), необходимой для предоставления ИТ-услуг. Цель процесса управления конфигурациями — сбор и актуализация информации о составляющих частях IT-инфраструктуры, обеспечение данной информацией прочих процессов Управления услугами. Конфигурационная единица (сonfiguration item или CI) — элемент инфраструктуры или объект, связанный с элементами инфраструктуры (например, RFC), […]
- Для функционирования и успешного развития в долгосрочной перспективе, поставщики услуг должны иметь возможность думать и действовать на стратегической основе. Достижение стратегических целей или задач требует использования стратегических активов. Книга ITIL «Стратегия услуг» показывает, как превратить управление услугами в стратегический актив. Стратегия, обеспечивающая долгосрочное функционирование и успех, должна давать четкое понимание: Какие услуги должны предлагаться и […]
- Процесс управления инцидентами (Incident Management) Инцидент (incident или INC) — любое событие (сбои, запросы на консультации и т.п,), не являющееся частью нормальной работы услуги, ведущее/способное привести к остановке услуги или снижению уровня её качества. Цель процесса управления инцидентами — скорейшее восстановление нормального функционирования сервиса в соответствии с Соглашением об уровне услуг и минимизация воздействия отказа […]
- Сетевая диаграмма или PERT диаграмма (а ещё иногда — сеть, гpаф сети ) — гpафическое отобpажение pабот пpоекта и их взаимосвязей. В планировании и управлении проектами под термином сеть понимается полный комплекс работ и вех проекта с установленными между ними зависимостями. Сетевые диаграммы отображают сетевую модель в графическом виде как множество вершин, соответствующих работам, связанных […]