Управление проектом по PMI

<— Общие понятия управления проектами

Так как с любым проектом ассоциированы цели, ресурсы, время, мы можем сформулировать, что управление проектами – есть дисциплина применения методов, практик и опыта к проектной деятельности для достижения целей проектов, при условии удовлетворения ограничений, определяющих их рамки.
Что же это за ограничения (англ.constraints), в рамках которых мы принимаем те или иные решения, влияющие на первичное планирование и дальнейший ход работ по выполнению проектов?
Чаще всего говорят о трех основных ограничениях или “железном треугольнике” [PMI PMBOK3,2004, Рус, с.8]:

  1. Содержании проекта
  2. Времени
  3. Стоимости

Изменение бюджета неизбежно повлияет на сроки и состав работ; обратное справедливо и для остальных граней. Иногда внутри треугольника пишут еще одно условие – «удовлетворенность заказчика».

Процесс  –  это  набор  взаимосвязанных  действий  и  операций,  осуществляемых  для  получения  заранее определенного продукта, результата или услуги. Каждый процесс характеризуется своими входами, инструментами и  методами,  которые  могут  быть  применены,  а  также  конечными  выходами.
Управление  проектами  выполняется  с  помощью применения  и  интеграции  логически  сгруппированных  42  процессов  управления  проектами,  объединенных  в  5 групп процессов:

  • инициация;
  • планирование;
  • исполнение;
  • мониторинг  и  управление;
  • завершение,

которые и составляют жизненный цикл проекта.

Жизненный цикл проекта может включать несколько циклов «планирования / мониторинга / выполнения» – то-есть проект может состоять из нескольких фаз.

 

 

При перепечатке просьба вставлять активные ссылки на smlogic.ru
Copyright smlogic.ru © 2024 . All Rights Reserved.