🗏 Система iTop — Service Desc и CMDB

Service Desk - iTopiTop является порталом оперативного централизованного управления IT инфраструктурой (наФункциональная схема системы iTop базе ITIL/ITSM) с открытым исходным кодом. Основными применениями являются упорядочивание IT хозяйства, инвентаризация IT активов, ведение CMDB и осуществление поддержки пользователей на основе заключенных SLA (Service Level Agreement — в соответствии с рекомендациями ITIL, SLA – это основной документ, соглашение, регламентирующее взаимоотношения IT и клиентов).

Система полностью ориентирована на поставщиков услуг и позволяет IT-персоналу легко управлять многочисленными клиентами или организациями. Это устойчивое OpenSource приложение на основе web 2.0, предоставляющее многофункциональный набор бизнес-процессов, улучшающих эффективность управления IT, производительность IT мероприятий и, в конечном счете, повышают удовлетворенность потребителя и эффективности бизнеса.

iTop полностью открытая система, способная интегрироваться в любую инфраструктуру управления IT.

Он включает:

  • Полноценную CMDB (Configuration management database) для документирования и управления конфигурационными единицами.
  • Модуль Service Desk, позволяющий отслеживать запросы конечного пользователя.
  • Модуль управления инцидентами (Incident management) для отслеживания и взаимодействия по решению проблем (инцидентов) касающихся IT.
  • Модуль управления изменениями (Сhange management) для планирования и отслеживания изменений в IT.
  • Модуль управления севисами (Service management) для документирования всех контрактов и сервисов.
  • База данных известных ошибок для ускорения устранения инцидентов.
  • Модуль простоев для документирования всех запланированных простоев и оповещения соответстсвующих контактов.
  • Панели для быстрого обзора IT.

Все модули могут быть настроены, шаг за шагом, независмо друг от друга.

Для настройки и развертывания требуются знания ITIL/ITSM. После развертывания и правильной раздачи прав работает прекрасно.

Руссификация в дистрибутиве процентов на 50, но за один день руссифицировали всю. Очень несложно, достаточно покопаться в структуре и исходных текстах.

Выгоды от инвестиций во внедрение iTop

Есть несколько причин того, чтобы иметь быстрый доход от инвестиций во внедрение в iTop:

  1. Первый связан с повышениями эффективности. Внедрение iTop благодаря четкой формализации Инцидентов, Изменений и Управлений конфигурацией повышают производительность труда IT подразделения (по заявлению разработчиков — по крайней мере 30%).
  2. Во-вторых, iTop способствует значительному уменьшению времени восстановления работоспособности. Благодаря четкому документированию IT составляющей бизнес процессов и доступу к информации сотрудников операционных подразделений, служба поддержки мгновенно получают информацию, необходимую им для нейтрализации инцидента.
  3. Третья причина — очень низкая стоимость владения — Total cost of ownership (TCO), по сравнению с другими продуктом, существующими на рынке (OpenView Service Manager, BMC Atrium …).
    При использовании iTop нет никакой платы за лицензии по сравнению с немалыми лицензионными сборами, осуществляемыми компаниями Поставщиками.
    Инфраструктура, поддерживающая решение iTop, очень проста, доступна и надёжна. Apache, MySql и PHP уже доказали, что они достаточно устойчивы и не требуют сложной и дорогостоящей программно-аппаратной архитектуры. Решение на iTop может успешно функционировать на автономном сервере и поддерживать до нескольких тысяч пользователей, тогда как OpenView Service Manager требует несколько серверов с Oracle.

Статья взята с cайта www.oslogic.ru, где находится достаточно полное описание системы. На сегодняшний день команда oslogic.ru провели достаточно много внедрений системы iTop.

🗐 Похожие статьи на сайте

При перепечатке просьба вставлять активные ссылки на smlogic.ru
Copyright smlogic.ru © 2024 . All Rights Reserved.